Тест-драйвы

Полная Экстра замахнулась на Чёрный Эксклюзив: cравнительный тест JAC T6 и Toyota Hilux

Можно ли их сравнивать – лидера в сегменте зарубежных пикапов и новичка, сконструированного в Китае и собранного в Казахстане? Мы считаем, что можно, ведь для решения узкопрофильных задач (рыбалка, щебень на дачу, мотовездеход на природу) многие из автомобилистов предпочитают держать второй автомобиль в семье, а на первом – комфортабельном – ездить каждый день на работу и пару раз в год в отпуск. Собственно, в цену Toyota Hilux как раз и укладываются два автомобиля – утилитарный JAC T6 и «ещё что-нибудь» комфортное. Покрывает ли Хайлакс своими талантами эту разницу?

 

Toyota импортирует пикап Hilux в Россию со своего таиландского завода. В 2019 году на учёт было поставлено 3 105 Хайлаксов, что, конечно, на три сотни машин меньше, чем у УАЗа с его грузовичком, однако именно Hilux вне всякого сомнения можно назвать лидером сегмента, поскольку Hilux, как и всякий завозимый из-за границы автомобиль, и дорогой, и высокомаржинальный. И прибыли он принёс Тойоте, конечно, сильно больше, чем пикапы – Ульяновскому заводу.

Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black

Наш новый китайский друг, наоборот, ещё не успел разогнаться на рынке: первые клиенты получили свои JAC T6 только в ноябре, и за два предновогодних месяца дилеры оформили всего 28 контрактов. Между тем, мы неспроста упомянули именно ульяновскую машину: они с китайцем близки по цене, оснащены бензиновыми моторами, притом, что у JAC T6 не только двигатель мощнее, но имеются ещё и дизельные версии. Собственно, именно продажи УАЗа показывают весь потенциал «китайца», однако у нашего внедорожника своя беда – 70% его продаж приходятся на юридических лиц, и без погружения в вопрос мы не можем с уверенностью утверждать, что все они, эти юридические лица, приобрели UAZ Пикап в добровольном, а не в принудительном порядке. Поэтому потенциал JAC T6 – это тысяча «частников», которые в прошлом году уехали из салонов УАЗа на своих пикапах. 

JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra

Стоило ли ради этого налаживать сборку в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтопром» – это второй вопрос. Собственно, «китаец» и подороже нашего грузовичка, и некоторыми качествами сильно лучше, так что мы решили оставить сравнение JAC T6 и UAZ Пикап на грязевой период, а пока не будем мелочиться и возьмем за образец Toyota Hilux.

О наружности

Грузовая платформа пикапа – важнейшая его часть, определяющая самую суть этого сегмента автомобилей. Грузовые кузовы Hilux и Т6 имеют близкие размеры, хотя у Toyota кузов все-таки чуть объёмистей. Но в любом случае оба автомобиля – это компактные пикапы, а в самых маленьких классах разница не так чувствуется. Другое дело, что мне, как бывшему владельцу пикапа, знакома простая проблема: кузов обязательно нужно закрывать жалюзи или кунгом, потому в открытый пикапный кузов чуть ли не всякий подросток считает своим долгом закинуть «бычок». С чем это связано, сказать трудно, но такую особенность строения психики окружающих многократно подтверждали и мои знакомые «пикаповоды», спасавшиеся как раз жалюзи или кунгами. 

​К слову, наша тестовая Тойота уже была снабжена жалюзи, замок которых постоянно заедал, а у «китайца» этого нет ни как опции, ни как официального аксессуара, остаётся надеяться лишь на смекалку дилеров. Впрочем, в представительстве обещают, что в скорое время такой аксессуар появится – его будет изготавливать некая нижегородская компания.

Между тем, днище кузова «китайца» защищено специальным полимерным покрытием, а вот Тойоте нужно «защищаться», потому как дно её грузового отсека окрашено в цвет кузова. Стоит такая защита недешево: пластиковый вкладыш обойдётся в 36 400 рублей, изготовленный из рифленого дюралюминия – уже в 70 300! Естественно, владелец может обратиться в специализированную контору и самостоятельно обработать внутренности грузовой площадки защитным покрытием типа Line-X, Raptor, Z-Pro, Herculiner и тому подобными, и это выйдет существенно дешевле.

Оба автомобиля оснащены дополнительными подножками. Мне показалось, что установленный на JAC аксессуар чуть функциональней. Он шире, и опираться на него при посадке удобней. Дополнительные подножки Hilux, по моим ощущениям, лишь съедают дорожный просвет да пачкают брюки. Вместе с тем даже первичный осмотр дает основания задуматься… Например, Hilux имеет современные светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, в то время как JAC оснащен обычными галогеновыми источниками света, а дневных ходовых огней не имеет вовсе. Это значит, что его владельцу придется днём принудительно включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не высадить аккумулятор.

Грузовые площадки всех JAC T6 еще на заводе в Костанае оснащаются в передней части некой дугой из неокрашенного пластика. Естественно, эта деталь не может играть роль внешнего каркаса безопасности. Единственное, на что она способна – это защитить заднее стекло кабины от повреждения перевозимыми в кузове тяжелыми предметами. А еще она выполняет некую декоративную функцию, зрительно удлиняя кабину и делая силуэт более гармоничным и «легковым». Однако ж есть подозрение, что большинство владельцев вскоре от покупки избавятся от этой детали.

Рабочее помещение

Салон китайского пикапа оказался на удивление приятным, оформленным даже в чем-то лучше, чем кабина Hilux. Во всяком случае передняя панель Toyota представляет собой сплошной беспощадный софт-лук, а средняя часть панели Т6 покрыта настоящим мягким пластиком… Здесь в целом все выглядит не хуже, чем во многих легковых автомобилях: и мультируль, и расположенный в центре консоли сенсорный экран мультимедиа, и вполне логично сгруппированные клавиши управления. 

JAC T6 Full Extra

JAC T6 Full Extra

JAC T6 Full Extra

Но стоит сесть за руль, как понимаешь, что китайским эргономистам ещё учиться и учиться. Во-первых, диапазон перемещения водительского сидения оказывается слишком мал, равно как и перемещения руля по высоте. Мне так и не удалось найти по-настоящему удобного положения, и сразу вспомнилась посадка за рулем моего первого автомобиля, ВАЗ-2102. Педальный узел слишком тесный, профиль спинки не слишком удобный, особенно, если отклонить спинку назад – без этого получить правильное положение рук на руле у меня не получилось. Я отбросил спинку кресла и поясница тут же предупредила, что готова пребывать в таком положении не более получаса, а потом начнёт откровенно болеть, что и случилось.

JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra JAC T6 Full Extra

Приборы – мелковаты, не слишком хорошо читаются, а предупреждающие сообщения на дисплее бортового компьютера выводятся на китайском, несмотря на то, что вообще-то сам БК переключен на английский. Собственно, руль, который вполне неплохо выглядит, на первый взгляд, после нескольких часов теста показался мне слишком маленьким и тонким в сечении, да и профиль его тоже не пришелся по душе.

Что же касается Hilux, то хотя интерьер и выглядит несколько проще, но водительское кресло снабжено множеством электрорегулировок, и под свой рост и размер я его подогнал без каких-либо проблем. О читаемости приборов и говорить не приходится – в Toyota они на голову выше. В целом, единственная серьезная претензия выглядит так: что ни говори, а жесткий пластик в автомобиле ценой под три миллиона, пусть даже это утилитарная грузопассажирская модель, всё-таки воспринимается не слишком хорошо. 

Toyota Hilux Exclusive Black

Toyota Hilux Exclusive Black

Toyota Hilux Exclusive Black

Еще один серьезный момент касается заднего дивана. В предыдущих поколениях пикапов с двухрядной кабиной задний диван, как правило, представлял собой узенькую жесткую лавочку с почти вертикальной спинкой. Подвезти там пару человек из бригады ремонтников к месту выполнения работ можно, а вот ехать достаточно долго – не совсем. В принципе, в нынешнем поколении пикапов эту проблему с грехом пополам решили. 

Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black Toyota Hilux Exclusive Black

В Hilux места для ног пассажиров чуть больше, чем у «китайца». Кроме того, у JAC T6 несколько анекдотично размещены органы управления системой «Эра-Глонасс»: кнопка аварийного вызова расположена на центральном тоннеле, а микрофон – в том месте, где обычно размещены дефлекторы, прикуриватель и USB-разъёмы для пассажиров второго ряда! То есть нужно изловчиться, быстро нажать на кнопку, упасть на пол за спинками передних сидений – и можно говорить!

В непривычной среде

Скажем сразу: если не нужно съезжать с асфальта, тратиться на «Тойоту» нет нужды, потому что по управляемости она ведёт себя как «грузовик», в то время, как JAC – скорее, как легковушка С-класса, хотя подключать передний мост не имеет смысла ни тому, ни другому: у обоих грузовичков нет межосевого дифференциала. «Китаец» несоизмеримо лучше преодолевает лежачих полицейских, у него комфортнее характеристика рулевого управления для маневрирования в городском потоке в околонулевом положении. Под стать этому и педали и, самое главное, механизм переключения ручной коробки. Собственно, ещё в сравнительном тесте Lada Xray и JAC S3 мы отметили чёткость и относительно высокую избирательность этого узла на ручной коробке «китайца». Не ошибусь, если скажу, что поведение в городской среде, пожалуй, стало самым большим сюрпризом, преподнесённым нам пикапом JAC.

JAC T6 Full Extra

У Toyota и руль тяжелее, и каждый лежачий полицейский для неё – как бревно, на которое она со всей своей основательностью напрыгивает и тут же ухает вниз. При движении по хорошей дороге в порожнем состоянии только с задними ведущими колёсами японский грузовик опять же чуть ощутимее виляет задом – «китаец» держит траекторию куда как более уверенно, он в целом вообще более «легковой». В то же время оба пикапа сносно держат прямую – не в последнюю очередь за счёт колёсной базы, которая у каждого составляет три метра с хвостиком.

Toyota Hilux Exclusive Black

В плане управления тягой дизельный Hilux с классическим гидромеханическим автоматом и JAC T6 с бензиновым турбомотором и механикой воспринимаются совершенно по-разному. Hilux благодаря гидротрансформатору в коробке и меньшей разнице между первой и второй передачами ускоряется с места плавно, как выходящий в атаку эсминец. У Т6 главные пары короче, и большой разрыв между «короткой» первой передачей (4,236) и существенно более «длинной» второй (2,538). Из-за этого, если хоть чуть-чуть перестараться с газом при трогании с места, колеса недогруженного заднего моста мгновенно срываются в пробуксовку даже на сухом асфальте. Собственно, и на первой передаче задерживаться не следует – обороты мгновенно взлетают под красную зону, а переключение на вторую сопровождается жестким рывком. Тут так: либо тронулся – и сразу на вторую, либо вообще трогаться со второй.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»